• 4
  • 2
  • 3
  • 1
  • 5
1-mayak 2-grey 3-pena

avtoru

dunoevskie2Максим Дунаевский

композитор

Народный артист России, сын известного композитора Исаака Дунаевского. В 1965 году окончил теоретико-композиторский факультет музыкального училища при Московской государственной консерватории им П.И. Чайковского, затем, в 1970 году, теоретико-композиторский факультет МГК им. П.И. Чайковского по классу композиции. Будучи еще студентом, он познакомился с театром МГУ "Наш дом", которым в тот момент руководили Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод. В это время наряду с классическими произведениями Максим Дунаевский начал писать музыку для спектаклей. Для спектакля Марка Розовского в ТЮЗе он написал в 1972-м многие песни, вошедшие затем в телефильм «Д’Артаньян и три мушкетёра» (1978).

В 1977 году он создает собственный ансамбль "Фестиваль", игравший эстрадную и рок-музыку. Как автор песен сотрудничает с самыми известными исполнителями: Михаилом Боярским, Николаем Караченцовым, Любовью Успенской, Машей Распутиной, Татьяной Булановой и т.д.

Огромную популярность Максиму Дунаевскому принесли фильмы, к которым он написал музыку (всего их более 30). Наверное, нет в нашей стране такого человека, который бы не знал и не любил песни из кинофильмов "Ах, водевиль, водевиль...", "Карнавал", "Мэри Поппинс, до свидания!", а также из легендарной тетралогии про приключения мушкетеров ("Д’Артаньян и три мушкетера", "Мушкетеры двадцать лет спустя", "Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя" и "Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетеров"). Фактически, все эти фильмы были киномюзиклами: наряду с сюжетной линией огромную роль в них играла незабываемая музыка Максима Дунаевского.

В период с 1992 по 1999 год композитор жил в Америке, работал в Голливуде, где также писал музыку к кинофильмам.

В 2005 году он стал автором мюзикла "Веселые ребята", дописав новые номера к музыке из легендарного фильма, созданной его отцом Исааком Дунаевским. В 2010 году состоялась премьера мюзикла М. Дунаевского "Любовь и шпионаж". Позже в Театриуме на Серпуховке были поставлены его мюзиклы для детей "Летучий корабль" (по одноимённому мультфильму) и "Аленький цветочек".

В настоящее время Максим Дунаевский является президентом Благотворительного культурного фонда им. Исаака Дунаевского, академиком Национальной киноакадемии, а также членом экспертного совета Первого канала по отбору на конкурс "Евровидение".

Мюзикл "Алые паруса" - одна из самых последних работ композитора, которая уже завоевала популярность в городах России. В конкурсе "Музыкальное сердце театра" - 2012 Максим Дунаевский получил за этот спектакль премию в номинации "Лучшая музыка (композитор)".

barteniev2

Михаил Бартенев

автор либретто и текстов песен

В 1953 году окончил Московский архитектурный институт и несколько лет работал архитектором в проектном бюро г. Москвы. Принимал участие в проектировании многих крупных зданий столицы, в том числе стадиона "Олимпийский".

В то же время Михаил Бартенев начал писать стихи и рассказы для детей. В 1986 году была поставлена его первая пьеса - "Про Иванушку-дурачка". Сейчас на его счету уже более 30 пьес, которые с успехом идут на сцене в России, СНГ, Голландии, Германии, Дании, Польши и Греции.

Михаил Бартенев - участник крупных международных театральных проектов (например, "Волшебный дом", "Европейские истории школьного двора" и т.д.). В 2002-2005 годах он был представителем России в Исполнительном Комитете Международной ассоциации театров для детей и молодежи (АССИТЕЖ).

Он является автором нескольких известных киносценариев ("С другой стороны", "Синяя Борода", "Господин Кот"), а также сценария к мультсериалу "Приключения в Изумрудном городе". На счету Михаила Бартенева несколько успешных оперетт: "И вновь цветет акация" (на музыку И. Дунаевского), "Летучая мышь" (новый вариант либретто для Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко), "Прощальный концерт".

За мюзикл "Вино из одуванчиков", написанный совместно с композитором А. Шелыгиным и поставленный Самарским театром юного зрителя "СамАрт", в 2007 году Михаил Бартенев удостоен премии "Музыкальное сердце театра" в номинации "Лучший драматург".

Мюзикл "Алые паруса" - это очередной этап работы Михаила Бартенева в сфере музыкального театра. Тексты песен, написанные им в сотрудничестве с Андреем Усачевым, стали идеальным стихотворным воплощением прозы писателя-романтика Александра Грина. За эту работу Михаил Бартенев и Андрей Усачёв получили Национальную премию "Музыкальное сердце театра" - 2012 в номинации "Лучший текст песен (автор / перевод)".

Также Михаил Бартенев является автором либретто мюзикла А. Журбина "Доктор Живаго" и зонг-оперы TODD (совместно с А. Усачёвым).

usochev3Андрей Усачев

автор либретто и текстов песен

Начал учиться в Московском институте электронной техники, однако через 4 года понял, что преодолеть тягу к художественному слову не в силах, и перевелся на филологический факультет Тверского государственного университета. Первые его публикации увидели свет в 1985 году.

В 1990 году книга стихов "Если бросить камень вверх" удостоилась первой премии на Всероссийском конкурсе молодых писателей для детей, годом позже Андрей Усачев стал членом Союза писателей.

На данный момент в России издано уже более 100 книг Андрея Усачева для детей (это не только сборники стихов, но и учебные пособия, рекомендованные Министерством образования РФ). Он сотрудничал со многими известными композиторами (М. Дунаевским, Т. Ефимовым, А. Пинегиным), музыку для некоторых своих стихов сочинял сам - всего на телевидении звучало около 50 его песен.

Кроме того, Андрей Усачев известен своими пьесами для кукольного театра, сценариями для мультфильмов, телевизионных фильмов и телепередач. Он также является автором сценариев для новогодних представлений в Кремлевском дворце и мэрии Москвы.

Мюзикл "Алые паруса" - это уже не первый опыт совместной работы Андрея Усачева с композитором Максимом Дунаевским. Вместе с соавтором Михаилом Бартеневым ему удалось облечь в стихотворную форму чистую и трогательную историю Грея и Ассоль, придав ей еще большее очарование. За эту работу Андрей Усачёв и Михаил Бартенев получили Национальную премию "Музыкальное сердце театра" - 2012 в номинации "Лучший текст песен (автор / перевод)".

Также Андрей Усачёв является автором либретто мюзиклов Театриума на Серпуховке "Огниво" и "Аленький цветочек" и зонг-оперы TODD (совместно с М. Бартеневым).

  • haratiyan

    Дмитрий Харатьян: «У меня один комментарий – ОЧЕНЬ! Я обожаю творчество моего друга Максима Дунаевского. Здорово! Ярко, талантливо, самобытно, современно. И главное, это наше - родное, отечественное, российское…»

  • grishaeva

    Нонна Гришаева: «Мы с  Наташей Громушкиной  прорыдали почти весь второй акт. Какое количество хитов, потрясающих музыкальных произведений!  И в какую невероятную обертку все это сумели упаковать постановщики! Браво! «Алые паруса» во все времена актуальны, потому что - любовь, потому что - мечта… Мечтайте, и исполнится…» 

  • haratiyan

    Аркадий Укупник: «Прекрасная музыка, очень правильная музыка, гениальная. Максим Исаакович удивительно точно попал в интонацию самой литургии Грина, в тот истинный романтизм, который есть в этой истории, в вечных ценностях девушек, которые ждут своей любви. И самое ценное в этом мюзикле - это, конечно, музыка. Ну и, естественно, все, что вокруг. Хотя постановка очень профессиональная. Я поздравляю всех создателей. Мюзиклов много, а хороших мюзиклов мало. И «Алые паруса» один из них.» 

  • grishaeva

    Наталья Громушкина: «Всё понравилось, всё запомнилось. Я в диком восторге. Заставить меня, например, кричать «Браво!» - вот так по собственному желанию, ни с того, ни с сего, а именно потому, что это было от души порыв - это дорогого стоит. Артисты работают великолепно, лучше всяких похвал. Ну, естественно, великолепная музыка Дунаевского. Это просто сплошные хиты. Замечательная работа не только взрослых, но и юных артистов. У меня сейчас сплошные только положительные эпитеты. На сегодняшний день можно сказать, что российский мюзикл, как таковой, существует. В России появились не копирки, а научились делать свои оригинальные постановки с оригинальной музыкой, хореографией и режиссурой. Но это очень большая работа, с чем я поздравляю всех создателей. Это большая их победа.»

  • haratiyan

    Алексей Рыбников: «Это роскошная постановка, замечательное музыкальное звучание, чудесные исполнители. Это уровень международного класса, с чем я поздравляю моего коллегу и друга Максима Дунаевского»

  • haratiyan

    Александр Журбин: «Огромная радость, что в Москве проходит еще одна премьера российского мюзикла. Я счастлив за моего друга Максима Дунаевского и за всю команду, которая осилила такой гигантский проект»

  • dunaevskiy

    Андрей Усачев (автор либретто и текстов песен): «Я, увидев в зале детей, сперва испугался. Хотя мы писали достаточно целомудренно, но эта вещь не писались ни на пятиклассников, ни на шестиклассников. Мы писали более сложную психологическую вещь. Им, вроде бы, надо показывать девочку, колечко, прекрасного принца, то есть такую детскую романтичную историю. Здесь получилось что-то среднее между детским произведением и для более взрослых. И самое главное, что нет пошлости. Вот это для меня важно, потому что на других версиях мамы иногда возмущались и говорили, что «мы своих детей сюда не приведем». Мне кажется, сюда детям, наверно, не только можно, но и нужно приходить.»

  • dunaevskiy

    Максим Дунаевский: «У меня и моих соавторов был вопрос: есть ли, не столько в голове, сколько в душе и сердце зрителей, место для главной темы мюзикла? И зритель ответил на этот вопрос» - «Спектакль поставлен более чем в двадцати театрах, залы заполнены, а билеты во многих городах проданы на месяцы вперед. И такая же история - теперь в Москве. Мне кажется, зрители скучают по теме Любви…. Не только ведь стрелять и летать в космос… Иногда нужно побыть и на земле, но с какой-то настоящей Мечтой…»

  • dunaevskiy

    Алексей Есипов (священник): «Это была такая светлая проповедь чистоты, целомудрия, благородства, порядочности и настоящей любви! В особо неприглядных тонах показана алчность, эгоизм, развращенность, пьянство, цинизм. Очень неожиданно для нашего времени, когда нам эта вся нечисть навязывается в красивых блестящих фантиках. Кто имеет возможность - не пропустите эту постановку. Рекомендую!»

  • dunaevskiy

    Евгений Герасимов: «Примите мою искреннюю благодарность за приглашение на мюзикл "Алые паруса", созданный на основе музыки моего друга Максима Дунаевского. Я видел этот замечательный спектакль и считаю его одним из лучших произведений своего жанра.
    Пользуясь возможностью, еще раз поздравляю Максима Исааковича, этого великолепного мужчину. музыканта и хорошего друга с замечательным юбилеем.»

  • dunaevskiy

    Ким Брейтбург: «Продюсеру удалось чудо – сделать из одного произведения два. Два совершенно разных спектакля. При этом – за очень короткий срок. Оба спектакля, насколько я могу судить, успешны. Оба приносили и приносят людям радость, оба заставляют о себе говорить. И это ещё раз подтверждает мою мысль о том, что после авторской работы, а в данном случае – замечательной музыки, написанной Максимом Дунаевским, и являющейся, собственно, первым достоинством мюзикла, вторым его достоинством по значению является талант и трудоспособность продюсера Дмитрия Калантарова. Желаю «Алым парусам» счастливого плавания и всегда – попутного ветра.»