• 4
  • 2
  • 3
  • 1
  • 5
1-mayak 2-grey 3-pena

histori myzik

Повесть-феерия Александра Грина "Алые паруса" написана столь поэтичным и мелодичным языком, что буквально просится на музыку! Неудивительно, что у известнейшего российского композитора Максима Дунаевского родилась идея создать мюзикл о мечтательнице Ассоль и капитане Грее, исполнившем ее мечту об алых парусах. Как рассказывает сам композитор, музыкальный материал для спектакля родился практически на одном дыхании - всего за три дня. В соавторстве с драматургами Михаилом Бартеневым и Андреем Усачевым была создана иная версия "Алых парусов" - с новыми героями и сюжетными линиями, с оригинальным (и порой весьма неожиданным) взглядом на знакомую историю. Музыкальную основу спектакля составили 27 вокальных номеров.

51114755Первая постановка "Алых парусов" состоялась в 2010 году на сцене Российского академического Молодежного театра. Режиссером спектакля выступил    художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин. Сам он тогда подчеркивал, что стремится вывести на первый план не музыкальную, а сюжетную составляющую спектакля. В результате зритель увидел "антимюзикл" (так его часто называют) с драматическими актерами в главных ролях.

В 2011 году композитор Максим Дунаевский создает новую редакцию "Алых парусов" для постановки в Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии. Произведение, которое автор теперь определяет как "музыкальную поэму", словно рождается заново, превращаясь в полноценный, объемный мюзикл.

За прошедшие три года "Алые паруса" были поставлены во многих городах России, несколько десятков театров также подали заявку на постановку этого спектакля в ближайшем будущем.

muz serdceВ 2012 году три самые успешные версии (Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, Пермского академического театра-театра и Новосибирского академического молодежного театра "Глобус") были номинированы на Национальную премию "Музыкальное сердце театра". Максим Дунаевский получил за "Алые паруса" премию как лучший композитор, творческий тандем Михаила Бартенева и Андрея Усачева - награду "Лучший текст песен (автор/перевод)", а Евгений Загот - "Лучшая оркестровка (аранжировщик)".

MaskaВ 2013 году постановки из Перми и Новосибирска были претендентами на победу в нескольких номинациях конкурса "Золотая маска". В рамках фестивальной программы оба спектакля были с успехом показаны в Москве. Борис Мильграм стал лауреатом премии "Лучшая работа режиссера в оперетте/мюзикле" (Пермский академический театр), а Алексей Людмилин удостоился награды как лучший дирижер (Новосибирский академический молодежный театр "Глобус").

Очередной ступенью для мюзикла "Алые паруса" стала постановка, нацеленная не только на московскую сцену, но и на другие города России, а также на зарубежье. Органичное сочетание высококлассной музыки одного из самых именитых композиторов России, драматургического материала, полного страсти и напряжения, и новаторских подходов постановочной группы нашла отклик в сердцах многих зрителей! Обновленная версия столичной постановки ждет всех, кто верит, что "любовь творит чудеса!"

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

 

  • haratiyan

    Дмитрий Харатьян: «У меня один комментарий – ОЧЕНЬ! Я обожаю творчество моего друга Максима Дунаевского. Здорово! Ярко, талантливо, самобытно, современно. И главное, это наше - родное, отечественное, российское…»

  • grishaeva

    Нонна Гришаева: «Мы с  Наташей Громушкиной  прорыдали почти весь второй акт. Какое количество хитов, потрясающих музыкальных произведений!  И в какую невероятную обертку все это сумели упаковать постановщики! Браво! «Алые паруса» во все времена актуальны, потому что - любовь, потому что - мечта… Мечтайте, и исполнится…» 

  • haratiyan

    Аркадий Укупник: «Прекрасная музыка, очень правильная музыка, гениальная. Максим Исаакович удивительно точно попал в интонацию самой литургии Грина, в тот истинный романтизм, который есть в этой истории, в вечных ценностях девушек, которые ждут своей любви. И самое ценное в этом мюзикле - это, конечно, музыка. Ну и, естественно, все, что вокруг. Хотя постановка очень профессиональная. Я поздравляю всех создателей. Мюзиклов много, а хороших мюзиклов мало. И «Алые паруса» один из них.» 

  • grishaeva

    Наталья Громушкина: «Всё понравилось, всё запомнилось. Я в диком восторге. Заставить меня, например, кричать «Браво!» - вот так по собственному желанию, ни с того, ни с сего, а именно потому, что это было от души порыв - это дорогого стоит. Артисты работают великолепно, лучше всяких похвал. Ну, естественно, великолепная музыка Дунаевского. Это просто сплошные хиты. Замечательная работа не только взрослых, но и юных артистов. У меня сейчас сплошные только положительные эпитеты. На сегодняшний день можно сказать, что российский мюзикл, как таковой, существует. В России появились не копирки, а научились делать свои оригинальные постановки с оригинальной музыкой, хореографией и режиссурой. Но это очень большая работа, с чем я поздравляю всех создателей. Это большая их победа.»

  • haratiyan

    Алексей Рыбников: «Это роскошная постановка, замечательное музыкальное звучание, чудесные исполнители. Это уровень международного класса, с чем я поздравляю моего коллегу и друга Максима Дунаевского»

  • haratiyan

    Александр Журбин: «Огромная радость, что в Москве проходит еще одна премьера российского мюзикла. Я счастлив за моего друга Максима Дунаевского и за всю команду, которая осилила такой гигантский проект»

  • dunaevskiy

    Андрей Усачев (автор либретто и текстов песен): «Я, увидев в зале детей, сперва испугался. Хотя мы писали достаточно целомудренно, но эта вещь не писались ни на пятиклассников, ни на шестиклассников. Мы писали более сложную психологическую вещь. Им, вроде бы, надо показывать девочку, колечко, прекрасного принца, то есть такую детскую романтичную историю. Здесь получилось что-то среднее между детским произведением и для более взрослых. И самое главное, что нет пошлости. Вот это для меня важно, потому что на других версиях мамы иногда возмущались и говорили, что «мы своих детей сюда не приведем». Мне кажется, сюда детям, наверно, не только можно, но и нужно приходить.»

  • dunaevskiy

    Максим Дунаевский: «У меня и моих соавторов был вопрос: есть ли, не столько в голове, сколько в душе и сердце зрителей, место для главной темы мюзикла? И зритель ответил на этот вопрос» - «Спектакль поставлен более чем в двадцати театрах, залы заполнены, а билеты во многих городах проданы на месяцы вперед. И такая же история - теперь в Москве. Мне кажется, зрители скучают по теме Любви…. Не только ведь стрелять и летать в космос… Иногда нужно побыть и на земле, но с какой-то настоящей Мечтой…»

  • dunaevskiy

    Алексей Есипов (священник): «Это была такая светлая проповедь чистоты, целомудрия, благородства, порядочности и настоящей любви! В особо неприглядных тонах показана алчность, эгоизм, развращенность, пьянство, цинизм. Очень неожиданно для нашего времени, когда нам эта вся нечисть навязывается в красивых блестящих фантиках. Кто имеет возможность - не пропустите эту постановку. Рекомендую!»

  • dunaevskiy

    Евгений Герасимов: «Примите мою искреннюю благодарность за приглашение на мюзикл "Алые паруса", созданный на основе музыки моего друга Максима Дунаевского. Я видел этот замечательный спектакль и считаю его одним из лучших произведений своего жанра.
    Пользуясь возможностью, еще раз поздравляю Максима Исааковича, этого великолепного мужчину. музыканта и хорошего друга с замечательным юбилеем.»

  • dunaevskiy

    Ким Брейтбург: «Продюсеру удалось чудо – сделать из одного произведения два. Два совершенно разных спектакля. При этом – за очень короткий срок. Оба спектакля, насколько я могу судить, успешны. Оба приносили и приносят людям радость, оба заставляют о себе говорить. И это ещё раз подтверждает мою мысль о том, что после авторской работы, а в данном случае – замечательной музыки, написанной Максимом Дунаевским, и являющейся, собственно, первым достоинством мюзикла, вторым его достоинством по значению является талант и трудоспособность продюсера Дмитрия Калантарова. Желаю «Алым парусам» счастливого плавания и всегда – попутного ветра.»